КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА КАК ГЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Салидин Кадыркулович Калдыбаев

Аннотация


Качество образования – требование современности. Оно имеет три компонента: качество процесса, качество условий, качество результата. Данная статья посвящена анализу толкований понятий «качество образования», «качество результата». Качество результата состоит из множества элементов, которые влияют друг на друга. Рассмотрена взаимосвязь элементов качества знаний, уровня подготовленности с конкурентоспособностью и трудоустройством выпускника. Показана их роль в формировании всей системы качества образования.

Ключевые слова: качество образования, качество результата, качество знаний, уровень подготовленности выпускников, качество знаний, конкурентоспособность.

S.K. Kaldybaev

Quality of results as a major component QUALITY EDUCATION

Quality of education – a requirement of our time. It has three components: quality of process, quality of environment, quality of result. This article analyzes the interpretation of the term "quality of education", "quality of the result." The quality of the result consists of a plurality of elements which are mutually influencing each other. The interrelation of the elements of quality of knowledge, the level of preparedness of the competitiveness and employment of graduates. Their role in the formation of the entire education system of quality.

Keywords: quality of education, quality of results, the quality of knowledge, the level of preparedness of graduates, the quality of knowledge and competitiveness.



Полный текст:

PDF

Литература


Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: РПА, 1998. – 352 с.

Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. – М.: Наука, 2002. – 456 с.

Управление качеством образования. Практикоориентированная монография и методическое по-собие / Под. ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного про-цесса. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 359 с.

Хохлова С.В. Мониторинг школьного образования/ дисс. на соискание уч.степени кандидата пед.наук. – М., РГБ, 2003. – 174 с.

Калдыбаев С.К., Бейшеналиев А.Б. Качество образовательного процесса в структуре качества образования // Успехи современного естествознания. – М., 2015. – №7. – С. 90-97.

Калдыбаев С.К. О роли результата обучения на современном этапе развития высшего образова-ния // Высшее образование Кыргызской Республики. – Бишкек, 2014. – №2/24. – С. 13-18.

Калдыбаев С.К., Бекежанов М.М. Содержание и структура результата обучения // Стандарты и мониторинг в образовании. – М., 2008. – №2. – С. 23-28.

Калдыбаев С.К., Байтуголова Ж.А. О понятии «учебные достижения студентов» в условиях ком-петентностного подхода // Педагогические измерения. – М., 2014. – №4. – С. 57-68.

Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? – М., 1978. – 208 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.