ОСОБЕННОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ)

Елена Валентиновна Мальцева, Светлана Асановна Мухина

Аннотация


Статья посвящена одной из актуальных проблем образования – этнокультурному образованию школьников. Обозначена важность данной проблемы в процессе воспитания подрастающего поколения в условиях образовательной организации, обеспечивающей духовно-нравственное становление личности ребенка, его социальное и культурное самоопределение. Рассмотрены некоторые направления этнокультурного образования школьников, предусматривающие включение этнокультурных ценностей в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций с опорой на этнический материал, современные образовательные технологии, разнообразные формы проведения занятий, организацию олимпиад, этнотуристических маршрутов.

Ключевые слова: этнокультурное образование, этнокультурное развитие обучающихся, образовательные организации, направления этнокультурного образования школьников.

E.V. Maltseva, S.A. Mukhina

FEATURES OF ETHNO-CULTURAL EDUCATION OF PUPILS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF MARI EL)

The article is devoted to the actual educational problems – ethnic and cultural education of pupils. It is indicated the importance of this issue in the process of upbringing of the younger generation in terms of educational organizations, providing spiritual and moral formation of the child's personality, his social and cultural self-determination. The authors discuss some of the areas of ethno-cultural education of pupils, incorporating ethnic and cultural values in the educational process of educational institutions based on ethnic material, modern educational technologies, various forms of training, organization of competitions, etnoturistic routes.

Keywords: ethno-cultural education, ethno-cultural development of pupils, educational institutions, directions of ethno-cultural education of pupils.



Полный текст:

PDF

Литература


Morova N.S., Lezhnina L.V., Biryukova N.A., Domracheva S.A., Makarova O.A. Diversity and Tol-erance in a Multi-ethnic Region of Mari El Republic, Russia // Review of European Studies. – 2015. – Т. 7. – № 8. – С. 171-182.

Горшенина С.Н., Саттарова К.Р. Современные технологии в этнокультурном образовании школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 8. – С. 18-22.

Macarova О.А., Maltseva Е.V., Mukhina S.A., Shestakova O.B. Ethno-Cultural Education as the Ba-sis of Foming Schoolchildren’s Ecological Competence // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Т.6. – № 3. – S7. – С. 397-404.

Этнокультурное образование школьников – основа формирования поликультурной личности. Режим доступа: http://www.molych.ru/pedagogika/etnokulturnoe-obrazovanie-shkolnikov-osnova-formirovanija-polikulturnoj-lichnosti.html

Мухина С.А., Чебоксаринова Л.П., Ведина Л.В. 150 задач по математике о заповеднике «Боль-шая Кокшага»: учебное пособие для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования». – Йошкар-Ола: Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»; МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – 84 с.

Фдорова С.Н. Проблемы развития этнотуризма для детей и юношества в Республике Марий Эл: исследовательский проект // Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение раз-вития этнотуризма для детей и юношества в Республике Марий Эл: Сборник научных статей / под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – 162 с.

Болбас, В. С. О понятиях и терминах этнопедагогики // Педагогика. – 2001. – №1. – С. 45-56.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.