ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ СМЫСЛОВ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Диана Леонидовна Коломиец

Аннотация


Младшие школьники, вступая в мир социальных отношений, способны усваивать элементарные морально-нравственные требования, осмысливать ценности жизни, учится общаться и взаимодействовать с людьми. Однако педагогическая практика показывает, что большинство младших школьников не осознают сущность и значимость таких нравственных ценностей, как патриотизм, труд, знания, не имеют представления о духовности человека, многообразии культур. Содержание текстов учебников по литературному чтению позволяют раскрывать младшим школьникам духовно-нравственный смысл, знакомить обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями культуры своего народа и человечества в целом.

Ключевые слова: младший школьник, нравственные ценности, затруднения педагогов, преемственность содержания литературного чтения.

D.L. Kolomiets

THE FORMATION OF SPIRITUAL VALUES AND MORAL ORIENTATIONS OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN

Elementary school pupils, entering the world of social relations, are able to learn the basic moral requirements, to comprehend the value of life, to communicate and interact with people. However, school practice shows that most young pupils do not realize the essence and significance of basic moral values like patriotism, labor, knowledge. They have no idea about human spirituality, about the diversity of cultures. The content of textbooks on literary reading can reveal younger pupils moral and spiritual sense, to acquaint students with moral and aesthetic cultural values of their nation and humanity as a whole.

Keywords: elementary school pupils, moral values, difficulties of teachers, the continuity of the content of literary reading.



Полный текст:

PDF

Литература


Маслов С.И. Нравственные ценности в учебном процессе начальной школы // Проблемы ста-новления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века: тез. докл. международной научно-практической конференции. – Тула, 1997. – С. 149-151.

Biryukova N.A., Kolomiets D.L., Kazarenkov V.I., Ryabova N.V., Maltseva E.V., Golovina N.N. Monitoring of Socio-professional Adaptation of Young Teachers // The Social Sciences. – 2016. – Vol. 11. – № 8. –P. 1798-1802.

Andreeva I.N., Biryukova N.A., Kondratenko E.V., Kurochkina L.V., Badina K.Y. Pedagogical su-pervision of pupils as the function of a contemporary form-master // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Т. 6. – №3, S7. – С. 27-32.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.