ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА♣

Надежда Дмитриевна Глизерина, Анастасия Николаевна Тагакова

Аннотация


В статье рассматривается проблема обучения младших школьников использованию в речи фразеологизмов на уроках русского языка. Приводятся экспериментальные данные об уровне сформированности умений третьеклассников в области фразеологии. На основе полученных результатов анализируется система упражнений направленных на усвоение фразеологизмов как лексической единицы, обучение использованию устойчивых сочетаний при построении предложений и текста. Статья предназначена студентам, обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (начальные классы), учителям начальной школы и всем, кто интересуется проблемами развития речи младших школьников.

Ключевые слова: фразеология, фразеологическая единица, словосочетание, предложение, текст, система упражнений.

N.D. Glizerina, A.N. Tagakova

THE TEACHING OF THE ELEMENTARY SCHOOL PUPILS HOW TO USE IDIOMS IN THEIR SPEECH AT THE LESSONS OF THE RUSSIAN LANGUAGE

The author of the article considers the way of teaching elementary school pupils to use idioms in the lessons of the Russian language. The article shows the experimental findings about the level of the formed skills of the third-year pupils in the field of phraseology. On the basis of the examined results the system of the exercises aimed to learn idioms as phraseological units, the teaching how to use idioms while making sentences and texts is analyzed. The article is devoted to the students preparing to get a degree in pedagogy (“Pedagogical education”) and to become a teacher of elementary school, to the teachers of elementary schools and to everybody who is interested in the ways of teaching elementary pupils how to speak well.

Keywords: phraseology, phraseological unit, word collocation, sentence, text, system of exercises.



Полный текст:

PDF

Литература


Касаткин Л.Л. Современный русский язык: слов.-справ. пособие для учителя / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант; под. ред. П.А. Леканта. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с.

Бушуева Л.С., Федосеева О.В. Изучение фразеологических единиц в начальной школе // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 39-41.

Власкина Ю.В. Изучение фразеологии русского языка в начальной школе [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/606442/ (дата обращения: 10.09.2015), свободный. – Загл. с экрана.

Коломиец Д.Л. Развитие личности младшего школьника в условиях вариативного образова-ния // Роль личности в становлении и развитии национальных культур: сб. ст. по итогам Всероссийской научно-практ. конф. – Сыктывкар, 2013. – С. 119-128.

Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокульторологический аспекты: учеб. пособие. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 288 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.